Ускоренная регистрация при оформлении сделки возможна, но помнить нужно о том, что не всегда данной привилегией пользуются добросовестно. Подробнее о том, что включает сопровождение ускоренного оформления сделок с недвижимостью, расскажет адвокат Олег Сухов ( «Юридический центр адвоката Олега Сухова»), президент Гильдии юристов рынка недвижимости.

Особенности и услуги юриста, входящие в сопровождение

Как правило, скорость регистрации сделки купли-продажи недвижимого имущества зависит от правильного и тщательно подготовленного пакета документов для регистрации перехода права собственности на недвижимость, а также от наличия конкретных причин, при наступлении которых регистрацию допустимо ускорить.

1. Правоустанавливающие документы на объект недвижимости должны быть оформлены надлежащим образом. К таковым относят договоры купли-продажи, договоры дарения, договоры приватизации, копия решения суда, подкрепленные свидетельствами о праве собственности. Задача юриста на этапе изучения документов состоит в проведении их правовой экспертизы. Закон предъявляет определенные требования к договорам и оформлению свидетельства о праве – каждое из них должно быть скреплено печатью, пронумеровано, без описок и ошибок в содержании, которые могут повлечь в дальнейшем к отказу регистрирующего органа в проведении соответствующих действий. Если право собственности на объект недвижимости возникло на основании судебного решения, то юристу необходимо получить в суде его надлежаще оформленную копию с отметками о вступлении в силу, круглой печатью суда и подписью судьи.

2. При сопровождении ускоренной регистрации сделки задача юриста состоит в правильном определении документов, их достаточности. Есть не только основные документы, без которых регистрация не осуществиться, но и дополнительные. Причем, если будут сданы на регистрацию основные документы, но не будут предъявлены дополнительные, то регистрирующий орган откажет, мотивировав отказ недостаточностью представленных документов. Цель юриста на данном этапе – сдать на регистрацию документы те, которые требуются, без излишеств. Набор документов зависит от каждого конкретного случая.

Юристу необходимо составить заявление о переходе права собственности. В большинстве случаев такое заявление составляют сотрудники Росреестра, занося в установленную форму необходимые данные. От юриста требуется проверка их правильности и точности, так как именно он, как правомочное лицо, подписывая заявление, свидетельствует об этом. Кроме того, юристу необходимо приложить заверенную копию нотариальной доверенности или оригинал, квитанцию об оплате государственной пошлины за совершение регистрационных действий, документ, который явился основанием для возникновения права собственности на объект недвижимости, свидетельство о праве собственности, выписку из домовой книги, иные.

Дополнительными документами, как правило, служат отказ иных сособственников от покупки доли объекта недвижимости, если он находится в долевой собственности, а также нотариально удостоверенное согласие супруга на сделку по отчуждению недвижимости.

Отдельным заявлением юристу необходимо оформить просьбу об ускорении процесса регистрации перехода права собственности. Оно подается на имя руководителя территориального органа Росреестра. Однако такое заявление надлежит подкрепить доказательствами, свидетельствующих об уважительности причин ускорения регистрации. Органы Росреестра помогают гражданам осуществить ускоренно переход права собственности, но причина должна быть веская – длительный отъезд в связи с командировкой, переезд по иным основаниям в другую область, болезнь и т.д. Другой возможностью ускорить сделку – будет оформление ее через нотариуса.

В услуги юриста входят действия по составлению договора купли-продажи, дарения, правовая экспертиза, юридическая консультация по комплектности документов, по срокам подачи и рассмотрения заявлений Росреестром, представление интересов клиента в Росреестре в случае возникновения спорных ситуаций, информирование о готовности документов, а также восстановление утраченных документов для подачи в регистрирующий орган.

Нотариус в помощь

С 2016 года вступили в силу изменения в закон, согласно которым регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество сокращается до трех – пяти дней, если документы поданы на регистрацию нотариусом. Причем в случае подачи нотариусом документов в электронном виде, регистрация сокращается до одного дня. Кроме того, законодателем применены нормы обязательного нотариального удостоверения сделок купли-продажи долей в недвижимом имуществе.

Итак. Для оформления сделки с недвижимостью с ускоренной регистрацией необходимо тщательно подготовить пакет документов, предъявить их в территориальный орган Росреестра и подать заявление об ускорении регистрации.

Автор: адвокат Олег Сухов

 

Поиск