В кризис любой дополнительный заработок – хорошая прибавка к зарплате. Поэтому владельцы квартир задумываются, можно ли заработать, предоставив, к примеру, внешнюю часть балкона своей квартиры под размещение рекламы. Сначала кажется – без проблем, ведь это твой балкон. В региональных городах балконы с рекламой встречаются, но в столице на фасадах иногда можно увидеть в лучшем случае растяжки «продается квартира» — и то, чаще всего, на новостройках.

Этапы согласования

С чем это связано? Ответ простой – внешняя часть балкона не является собственностью владельца квартиры. По словам юриста компании «Юков и партнеры» Екатерины Баглаевойфасадыотносятся к общему имуществу собственников. Поэтому для того, чтобы сдать наружную часть балкона под рекламу, нужно получить согласие всех владельцев квартир в доме. Для этого проводится общее собрание собственников и принимается решение.

Другие собственники могут не согласитьсяс инициативой предприимчивого жильца, чтобы дом в итоге не превратилсяв один большой, пестрящий разными объявлениями, рекламный щит.

Если все-таки удалось получить разрешение от общего собрания жильцов, то следующий этап – заручиться поддержкой специализированного госоргана. Как объясняет адвокат Олег Сухов ( «Юридический центр адвоката Олега Сухова»),  нужно обратиться в орган местного самоуправления за разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Однако и муниципальный орган может вам отказать, поскольку посчитает, что вы нарушите архитектурный облик здания. А ведь наиболее удачные и выгодные с точки зрения размещения рекламы балконы, выходят как раз на оживленные улицы, а не во дворы, где их могут увидеть лишь  жители дома. К примеру, представьте, что будет с внешним обликом Кутузовского проспекта, если большую часть балконов отдадут под рекламу.

Кстати, как предупреждает Екатерина Баглаева, если вам все-таки удалось пройти все этапы согласования, имейте в виду,  что во время действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа туда, где она находится (то есть в данном случае — на балкон). И он сможет пользоваться балконом для техобслуживания, эксплуатации или демонтажа своей рекламной конструкции.

 

Фото: Lori

Сколько можно заработать

Напомним, что любой вид деятельности, который приносит прибыль, должен приносить и налоги государству. То есть потенциальному «балконному» бизнесмену придется, как минимум, оформить ИП и платить налог по упрощенной схеме в размере 6%. Кроме того, по словам Антона Соломенникова, медиа-директора рекламного агентства DNA Media, это неэффективный способ размещения рекламы – из-за маленькой площади размещения рекламного баннера среднем на балконе можно разместить баннер величиной 2,5х1м).

«Предположим, что баннер находится на балконе дома, стоящего вдоль Ленинского проспекта. С расстояния в пятьдесят метров читаемость баннера будет очень плохой. Эффективность размещения подобного вида рекламы для рекламодателя будет близка к нулю», — рассказывает он. Так что найти желающих под такое нестандартное размещение будет сложно.

Впрочем, по мнению эксперта,  гораздо лучше, если баннер находится на 2-3 этаже дома, расположенного на пути движения людей к станции метро или от нее. «Цена на такое размещение будет зависеть от показателя OTS (буквально Opportunity To See – «возможность увидеть») — числа контактов с рекламной поверхностью. Но не думаю, что стоимость будет превышать 10-15 тысяч рублей в месяц», — считает Соломенников. Но, по его оценке, реальным прибыльным заработкомдля всех жителей многоквартирного дома (особенно если речь идет о домебизнес- и элитного класса) может стать реклама на въездных группах ЖК,экранах в лифтовых холлах,  на стойках при входах в подъезды.

«Такая реклама эффективна для рекламодателей, которые попадают непосредственно на свою целевую  аудиторию. Это могут быть, к примеру, автомобильные дилерские центры, клиники, банковские услуги, фитнес-центры, застройщики подмосковных коттеджных поселков.  При этом жители домов также получают прибыль от сдачи в аренду общедомового пространства, которую можно использовать на общие нужды», — уверен он.

Вне закона

Если разместить рекламу на внешней стороне балкона без необходимых согласований, и этот факт обнаружат либо жильцы дома, либо управляющая компания, либо муниципалитет и транспортные службы, то бизнес придется прикрыть.  По словам Елены Петропавловской, директора по брендингу и коммуникациям ФСК «Лидер»,хозяин квартиры понесет административное наказание, вплоть до штрафа, «при этом рекламу совершенно точно придется убрать», — уточняет она.

По словам адвоката Андрея Безрядова, ( «Юридическое бюро адвоката Андрея Безрядова») рекламная конструкция, установленная без разрешения, подлежит демонтажу, а тот, кто ее установил, может получить штраф: физическое лицо – до 1500 рублей, юридические лица – до миллиона рублей.

Имеет смысл заниматься этим бизнесом и проходить все этапы согласования, если у вас есть уже потенциальные рекламодатели, готовые платить хотя бы 10 тысяч рублей в месяц за ваш балкон, потому что найти реального клиента для такой площадки будет непросто.

Ольга Денисова Mail Недвижимость

Поиск