ПЕРВЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Телефоны: (495) 649-41-49, 64-911-65

 

Увеличение контактов граждан различных государств, возникновение между ними семейных отношений, выявление многочисленных фактов незаконного вывоза детей за пределы государства, в котором они проживают, либо их невозвращения в данное государство, а также отказов одного из родителей, проживающих в разных государствах, в обеспечении доступа другого родителя к общению с ребенком и участию в его воспитании объясняют актуальность создания и применения на межгосударственном уровне универсального механизма, обеспечивающего регулирование данных вопросов.
Одним из таких механизмов является Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей, которая была ратифицирована Российской Федерацией 31 мая 2011 г. <1> и вступила в силу 1 октября 2011 г. (далее — Конвенция).вывоза детей за пределы государства

Согласно Конвенции присоединение имеет силу только в отношениях между присоединившимся государством и теми договаривающимися государствами, которые заявят о своем признании присоединения.
Возможность признания Российской Федерации как страны, ратифицировавшей Конвенцию, другими странами-участницами Конвенции ставится в зависимость от различных факторов.
В частности, одним из таких наиболее важных факторов является возможность беспрепятственного применения Конвенции в ратифицировавшем ее государстве.

Как показывает практика применения Конвенции, ее реализация затруднена в государствах, в законодательстве которых сохраняются нормы, позволяющие не исполнять международные обязательства или препятствующие исполнению таких обязательств. Невозможность нормальной реализации Конвенции также создается отсутствием в законодательстве соответствующих правовых механизмов.
В связи с этим серьезное значение приобретает выявление норм законодательства Российской Федерации, затрудняющих применение Конвенции, а также исполнение основных ее принципов, среди которых следует назвать предоставление детям эффективной защиты в международном масштабе от негативных последствий их незаконного перемещения, обеспечение их незамедлительного возвращения в государство постоянного проживания, а также обеспечение защиты права доступа к ребенку.
Анализ положений Конвенции и норм российского законодательства, регулирующих порядок разрешения споров, связанных с воспитанием детей (споры о месте жительства детей при раздельном проживании родителей, порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка), свидетельствует об отсутствии концептуальных противоречий между положениями Конвенции и российским законодательством. Вместе с тем, нельзя утверждать, что внесение каких-либо изменений в российское законодательство не требуется.

В настоящее время в целях обеспечения эффективного применения Конвенции и осуществления функций центрального органа на территории Российской Федерации ведется работа над проектом Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей» (далее — законопроект).
Основная нагрузка, связанная с подготовкой законопроекта, лежала на Министерстве образования и науки Российской Федерации, которое определено центральным органом, отправляющим обязанности, возложенные на него Конвенцией

 

По всем возникшим вопросам рекомендуем записаться на прием к нашим специалистам по телефонам:

8 (495) 64 — 911 — 65 или 8 (495) 649 — 41 — 49 или 8 (985) 763 — 90 — 66

Внимание! Консультация платная.

Бесплатную консультацию Вы можете получить в разделе Юрист On-Line

Поиск